После преобразования обычного аккаунта в бизнес-профиль в правом верхнем углу появляется значок статистики.
Так выглядит кнопка, ведущая к статистике бизнес-аккаунта
Кликните по нему – откроется Instagram Insights с десятком разных показателей, в числе которых – охват.
Если вы только что создали бизнес-аккаунт, данные по охвату начнут собираться после новых публикаций.
Что же такое охват
Охват в SMM и интернет-рекламе показывает число людей, которые хотя бы раз контактировали с рекламным объявлением / баннером / постом / аккаунтом / сообществом за отчетный период.
Для оценки эффективности маркетинга в соцсетях эта метрика подходит больше, чем показы или лайки. Рекламодатели тоже в первую очередь смотрят на статистику по охвату: большое количество подписчиков – недостаточный показатель в эпоху алгоритмических «умных» лент.
Instagram Insights: статистика по охвату
В чем разница между показами и охватом
Цифры по охвату важнее для рекламодателей, так как учитываются только уникальные посетители.
Допустим, пользователь заходит на страницу и три раза просматривает один и тот же пост. В охвате отобразится только + 1, зато по показам будет + 3.
Как правило, показов всегда больше, чем охвата
Просмотры и лайки легко накрутить, охват же – намного сложнее.
Статистика | Тип показателя | Что обозначает |
По публикации | Показы | Общее число просмотров публикации |
Охват | Количество уникальных пользователей, видевших публикацию | |
По истории | Показы | Общее число просмотров фото / видео в Stories |
Охват | Количество уникальных пользователей, которые видели фото или видео в Stories | |
Общая по аккаунту | Показы | Общее количество просмотров контента |
Охват | Общее количество уникальных пользователей, просмотревших хотя бы одну публикацию или историю |
Как увеличить охват в Instagram
Когда начинаешь понимать важность большого охвата, возникает вопрос: как его увеличить.
Instagram – да и любая другая соцсеть – никогда не раскроет все секреты ранжирования. В то же время по новостям платформы, кейсам агентств, инсайдам маркетологов можно выделить некоторые факторы.
Например:
- Вовлеченность (лайки, комментарии, сохранения). Чем больше вовлечений, тем выше вероятность получить большой охват. Есть мнение, что отдельным фактором является и скорость набора лайков / комментариев сразу после публикации.
- Переходы в аккаунт из поиска. Чтобы их получать, необходимо грамотно оформить профиль: добавить в описание осмысленный текст с ключевыми словами.
- Обращения в директ. Логично: если пользователям интересно общаться, значит, вероятно, интересно читать публикации друг друга. Некоторые считают, что упоминания влияют так же сильно.
Периодически можно поднимать охват за счет конкурсных механик, в другой раз – использовать ситуативный маркетинг, но главный рецепт на каждый день – качественный контент. Делайте полезный, интересный, качественный контент.